В Санкт-Петербурге практически раскупили первый справочник-путеводитель по петербургскому метро. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости , об этом вчера вечером, 25 ноября, на презентации книги сообщили авторы и представители издательства.
«Путеводитель по петербургской подземке. История и планы развития, время работы станций, схема линий» — таково полное название книги, написанной петербургскими журналистами и краеведами Алексеем Ерофеевым и Дмитрием Ратниковым под редакцией руководителя пресс-службы Санкт- Петербургского метрополитена Юлии Щавель к 55-летию петербургского метрополитена. Как рассказал Дмитрий Ратников, участие в создании книги — это воплощение его детской мечты: Ратников занимался во Дворце творчества юных в «Университете Петербурга» и принес свой очерк-исследование о петербургском метро преподававшему школьникам журналисту и краеведу, члену Топонимической комиссии Санкт-Петербурга Алексею Ерофееву.
Журналисты сообщили, что в написании книги им помогла не только пресс-служба метрополитена, но и обращение к периодической печати — ленинградским и петербургским газетам. Правда, журналисты отметили, что при редактировании книги не обошлось без купюр — им, к примеру, «не рекомендовали» включать в справочник историю обрушения козырька на станции «Сенная площадь», когда под завалами погибли люди, историю эскалаторов на » Спасской» и историю строительства над станцией «Звенигородская» очередного торгового центра вместо восстановления на этом месте исторического здания.
Но в целом и метрополитен, и журналисты довольны работой — метрополитен предоставил фотографии станций, и кстати, как подчеркнула Юлия Щавель, до сих пор столь полно и в таком качестве в печати не появлялись изображения станций петербургской подземки. Щавель сообщила, что на сайте метрополитена можно оставить свои мнения и предложения о книге, так как предполагается выпустить еще один тираж, пусть менее иллюстрированный, но там будет больше исторического материала.
«Метрополитену есть о чем рассказать, — отметила Юлия Щавель, — например, мы сейчас реставрируем старый немецкий вагон, прибывший после войны в СССР и сначала оказавшийся в Москве, а потом в Ленинграде, совсем недавно, в 2008 году был рассекречен документ — решение Сталина о строительстве в Ленинграде метро с подробным описанием того, кто и как будет строить подземку. Интересных фактов о петербургском метрополитене еще очень много».
Напомним, в настоящее время Санкт-Петербургский метрополитен — это 63 станции, 56 из которых — станции так зазываемого глубокого заложения, ежедневно метрополитен перевозит 2, 5 млн человек, в метрополитене работают 14 тыс сотрудников, причем 8 тыс из них работают только по ночам — во время короткого «окна», когда поезда не ходят — за это время осуществляется подготовка к новому транспортному дню, уборка, ремонт, прове
110c
рка безопасности и т.д.