Антимонопольная служба разберется, кому принадлежат авторские права на тесты по Правилам дорожного движения.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба на действия ДОБДД МВД РФ, обязывающие изготовителей тренажеров для обучения вождению и сдачи теоретических экзаменов покупать электронные версии новых билетов по Правилам дорожного движения в определенных коммерческих фирмах.
Как говорится в заявлении, направленном в ФАС, соответствующее указание содержится в письме, разосланном в региональные отделения ГИБДД и подписанном главным автоинспектором страны Виктором Кирьяновым. В документе, в частности, фигурируют две компании, одна из которых зарегистрирована в Новосибирске, а вторая – в Москве.
«Пункт 3 письма Виктора Кирьянова фактически признает правообладателями электронной копии, являющейся исходной для изготовления экзаменационных билетов, сторонние фирмы, – отмечается в жалобе, направленной в ФАС. – Кроме того, лицензионный договор, предлагаемый к заключению ДОБДД, не является безвозмездным».
На интернет-сайте одной из упомянутых фирм размещен прайс-лист на приобретение новых билетов. Сетевая версия на одно рабочее место обойдется покупателям в 2 тыс. руб., на пять пользователей – 8 тыс. руб., на 15 человек – 15 тыс. руб. «Домашнюю версию» можно приобрести всего за 125 руб., но только при покупке от 100 экземпляров. «В действиях ДОБДД МВД России усматриваются признаки предоставления государственных преференций некоторым организациям, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, создание препятствий к доступу на товарный рынок», – говорится в жалобе, направленной в антимонопольную службу.
В ФАС сообщили, что приступают к рассмотрению полученной жалобы. О результатах проверки будет официально объявлено позже.
Как ранее сообщал «Гудок», ГИБДД разработала новые экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и «D» в связи с внесением ряда значимых изменений в правила дорожного движения.
Отныне принимать экзамены по новым билетам Госавтоинспекция начнет в тот же день, когда в силу вступят новые правила – с 20 ноября 2010 года. «С 20 ноября вступают в силу изменения в Правила дорожного движения, которые послужили основой для подготовки новых экзаменационных билетов. Это поправки, касающиеся пешеходов, кругового движения, использования ремней безопасности, ближнего света фар, а также правила обгона и другие, – пояснил заместитель начальника ДОБДД МВД России генерал-майор Владимир Кузин. – В действующих билетах содержится блок вопросов, касающийся этих тем, поэтому они нуждаются в уточнении&ra
1a45
quo;.
Сообщается также, что в процессе подготовки новых билетов были учтены предложения и замечания автошкол, общественных объединений и автолюбителей. «Из перечня экзаменационных билетов были исключены вопросы и ответы к ним, имеющие неоднозначное и спорное трактование», – подчеркнул Владимир Кузин.
Владимир Кузин также порекомендовал кандидатам в водители, которым предстоит сдавать экзамен, заранее ознакомиться с изменениями в Правила дорожного движения, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций как на экзамене, так и на дороге.
Ранее МВД России обнародовало проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях. По мнению экспертов, самым революционным нововведением в нем стал запрет на получение водительских прав экстерном.
«Проектом закона предусматривается исключение ранее действующей нормы, допускающей самостоятельную подготовку водителей на получение права управления транспортными средствами категорий А и В», — говорится в пояснительной записке к документу.
При этом разработчики ссылаются на закон «Об образовании» и постановление правительства №823, согласно которым «водитель автомобиля» входит в перечень профессий, получение которых в форме экстерната не допускается.
Подготовленным законопроектом также предусматривается возможность сдачи экзаменов на автомобилях с автоматической трансмиссией. Сдавшим экзамены на «автомате» выдадут права на управление только соответствующими транспортными средствами. Это означает, что они не вправе пересесть в дальнейшем на «механику».
Кроме того, документ вводит множество новых категорий и подкатегорий водительских прав. Желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов, аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов.
Мопеды и скутеры с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и скоростью не более 50 км/ч предлагается законодательно выделить в отдельную категорию М. Мототранспортные средства со скоростью более 50 км/ч и объемом двигателя менее 125 куб. см отнесут к подкатегории А1.