«Щи с персиками», — так представители рекламных агентств Архангельска назвали регламент по установке рекламных конструкций, разработанный в мэрии города, на круглом столе, проведенном в областном центре. Указывая на «неудобоваримость» проекта, рекламщики также заявили, что этот документ представляет серьезную опасность для участников этого рынка, передает корреспондент ИА REGNUM Новости .
По словам консультанта Сообщества операторов наружной рекламы Архангельска Михаила Кочанова , в регламенте есть пункты, которые «не соответствуют нормам федерального закона, не соответствуют интересам бизнеса и города». В частности, критике подвергся пункт об аннулировании на установку рекламной конструкции. Согласно этому пункту мэрия может аннулировать право на установку рекламных конструкций без каких-либо письменных уведомлений. Между тем, у муниципалитета нет полномочий для определения порядка аннулирования действия разрешительных документов. «Это прописано в федеральном законодательстве и руководствоваться в этом вопросе мэрия должна федеральным законом, а не собственным регламентом, — заявил Кочанов. — Здесь мэрия вышла за рамки своих полномочий».
В списке претензий рекламщиков к разработанному проекту регламента было и то, что каким чиновники видят контроль над исполнением этого регламента. Согласно проекту, следить за его исполнением будет департамент строительства мэрии. Рекламщиков положение дел, при котором чиновники будут контролировать сами себя, не устроило и они предложили предусмотреть общественный контролирующий орган. Кроме того, представители рекламных компаний обнаружили, что юристы мэрии при составлении регламента указали там неверную сумму госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции. Вместо предусмотренной таксы Налоговым кодексом РФ 3000 рублей, мэрия Архангельска в регламенте указала, что этот вид услуги будет стоить всего 1500 рублей.
В ходе обсуждения проекта регламента представители рекламных агентств неоднократно отмечали, что опубликованный на сайте мэрии проект регламента в нескольких местах не выдерживает применение антикоррупционной экспертизы и дает массу возможностей чиновникам трактовать отдельные пункты регламента в свою пользу. Свой вариант регламента рекламщики уже направили в городскую администрацию.