тут

Автосервис — это комплекс услуг, связанный с техническим обслуживанием и ремонтом авто и мототранспорта.

Как правило, автосервис осуществляется на станциях технического обслуживания (СТО) и ориентирован как на личный автотранспорт физических лиц, так и на автопарк организаций.

Актуальность бизнеса по ремонту и обслуживанию автотранспорта связана со взрывным ростом уровня автомобилизации. Например, если в 2000 году в России на 1000 человек приходилось 130 автомобилей, то в 2016 этот показатель вырос более чем в 2 раза — 293. При этом отечественный рынок автосервиса имеет огромный потенциал, т.к. по уровню автомобилизации РФ находится на 54 месте в мире.

Перечень операций, которые проводятся на СТО, очень большой, зависит от вида обслуживаемых транспортных средств, имеющегося оборудования и квалификации кадров. В общем виде весь спектр работ можно разделить на диагностические, профилактические и ремонтные. Вы можете найти дешевый автосервис тут.

Усложнение автомобильной техники, использование передовых технологий в машиностроении, предъявляют повышенные требования к квалификации персонала автосервиса, а также диктуют необходимость его дифференциации (механики, электрики, специалисты по кузовному ремонту и другие).

Поэтому современные СТО, если они нацелены на выживание в жёсткой конкурентной борьбе, представляют из себя чётко отлаженный бизнес, в котором нет мелочей и всё направлено на максимально качественное обслуживание клиента. Под последним понимается не только непосредственный ремонт машин, но и клиентоориентированный бизнес-процесс, включая приём заказа, выстроенные коммуникации, программы лояльности и многое другое.

В результате менеджер, управляющий автосервисом, должен не только владеть знаниями в предметной области, связанной с авторемонтом, но и иметь подготовку в сфере маркетинга, коммуникаций, конфликтологии, логистики и т.д.

Владельцы автосервиса должны понимать, что экономия на квалифицированном персонале может привести не только к потерям в бизнесе из-за низкой эффективности, но и более серьёзным последствиям, так как ошибка в ремонте автомобиля в дальнейшем грозит аварией с непредсказуемыми последствиями с возложением ответственности на автосервис.

Несмотря на сложность ведения данного бизнеса и серьёзную конкуренцию, можно с уверенностью утверждать, что в ближайшие годы автосервис продолжит активно развиваться, и предприятия, оперативно реагирующие на требования рынка, будут экономически эффективными и преуспевающими.

.